четверг, 6 октября 2011 г.

наше турне в Бразилию-вообразилию в 1989 году.



я так изтасковалась по путешествиям,что решила вспомнить тут былое. а именно, наш с мамой вояж в бразилию-вообразилию. мне было 13 лет, в совестком союзе - перестройка, а общество память назначали дни е. погромов. мамина семья пережила погромы (в семье бытует история, как  прабабка, чтобы спастись, с маленькой бабушкой спустились в подвал, и мать затыкала малышке рот картошкой, чтобы их не услышали). и вот в конце 80-х мама решила пора сваливать из страны. и отношения с моим колумбийским папой хотелось решить (мы почти все время жили отдельно).
так вот, мама, преодолев неверояные трудности, связанные с поездкой, прихватив кошку и собаку (мы ж типа эмигрировали) и меня под бок, погрузилась в самолет. ручная кладь у нас весила как багаж (40 кг) но мир не без добрых людей и нас пропустили, по-тихому, на контроле.
в процессе подготовки этой поездки была забавная история, когда дело дошло до  покупки билетов, мама полезла за нычкой (суммы и сейчас космические на билеты, а уж тогда... да с крошечной зарплаты маминой...) вытащила бабину с нитками (помните тубы такие были длинные) где прятала доллары, нелегальные естественно. трясет эту бабину, а оттуда рубли сыпятся, мама говорит, увидела рубли и подумала, ну все, как у Булгакова, превратились зеленые в деревянные)) (оказалось, там была двойная нычка, но стресс мама пережила:)).
мы погрузлись в лайнер (с кошкой и собакой!) и прибыли в аргентину. там ночь в аэропорту и пересадка на др рейс. ночью у меня поднялась температура и заболело ухо. потом врач сказал от взлетов и посадок такое бывает. кошку и собаку на борт ни в какую не пускали. но все же мы взлетели в том же стоставе. кто знает что такое отит, тот знает что такое перелет и отит))) но я выжила! мама правда поседела на посадке, глядя на меня. в Puerto-Alegre нас ждала гостиница и новый самолет. в аэропорту мне вкатили что-то в медпункте, от чего я ожила, но ненадолго, в гостинице добравшись до кровати я погрузилась в блаженный сон снова с температурой. мать нашла способ привести врача (отдав последие деньги). в гостиницу сначала нас тоже не пускали, с кошкой и собакой) - с котами нельзя! - или как там у Булгакова? наконец разобрались с диагнозом, запретили летать, принесли еды (мы не знали что входило в оплату и есть боялись) а с папой не было связи, так как у него не было телефона дома. вот жизнь без мобильных! телефон был на работе, а дело было в субботу. вообщем, он поднял кипешь, когда мы не прилетели, и приехал за нами.
папа не любит кошек и собак, (вы уже поняли, наших питомцев только мы с мамой любили) а жизнь в теплой и прекрасной бразилии, с манящими и прекрасными женщинами, что выплывают из каждого поворота, слегка остудила его семейственные чувства к нашему приезду. встреча не была традициях американских фильмов. но тем не менее, отсчитав менеджеру сумму за номер еще на несколько дней мы наконец отправились и прилетели в ФОРТАЛЕЗУ.  вышли мы ночью из аэропорта ... "какая душная ночь, как в сауне" ха-ха, нас еще не застигло утро)))) утром я пошла с папой в супермаркет за едой, было воскресенье и еды нигде не продавали, продавцы ж тоже люди, у них тоже выходной! пока я дошла по раскаленному асфальту до какого-то отдаленного магазина, я поняла, кирдык пришел, мы тут будем жить! и началось наше знакомство с этой удивительной страной. страной ламбады, солнца, красивых тел, секса и какой-то зажигательной радости миру. там кстати не так давно был РЕЖИМ и в ОРГАНАХ мама узнала те же глаза, которые холодно встречали ее всю историю ее брака и иностранцем. но потом мы познакомились разными добрыми и милыми людьми.
c семейной парой Итало и Джузейлой лет 45-50, которые возили нас любоваться дикими пляжами, кормили креветками и этими моллюсками, что с лимоном сырыми едят, рассказывали про флору и фауну, особенно нас волновала та фауна, что живет в непосредственной близости от человека (я цепляла все что можно из мира насекомых и прочих)

с барменом в отеле, где мы отдыхали, который с непроницаемым видом представился как ВОООШИНГТОН (ну точно бандерас)

и согласился прогуляться с нами по горному серпантину (отель был в горах) показал нам деревушки, познакомил с крестьянами, и даже одним олигархом, владельцем дорожно-строительной компании, который разьезжал на побитом жизнью джипе по отвесным грунтовкам, показал нам каменоломни и слушая наше с мамой пение, в том числе советских патриотических песен,  со вздохом заключил " rusos em Pacoti"
вот эти прогулки по дороге...





вот тут я добавлю фотографии с водопада в джунглях,  в тех же краях. (МУЖ НАСТРОЙ СКАНЕР)


познакомились мы с с семьей рыбака в поселке ЛАГОИНЬЯ. в ночь его жена варила крепкий кофе в термосе, ибо сон для рыбака смерть, как для водителя.  рыбаки кормят семью уходя на пару дней на жангадах, небольших таких лодках-суденышках в море. по двое, а то и по одному. уходят в ночь. мы снимали у этой рыбацой семьи дом, а потом комнату. ребята научили меня плести фенечки, в деревне часто можно наблюдать сидящих на ступеньках людей, выбирающих в волосах вшей друг у друга. в город я вернулась не одна...


а это рыбак тянет невод. старый-престарый. в море уже видно не ходит.
вот еще этих волшебных пляжей


а это я влюбилась, ну куда ж без любови))) он был официантом в ресторане отеля где мы отдыхали. до сих пор если слышу  I'm still loving you - воспоминается...

заметили что босая? это вообщем ваприант нормы по району. жара знаете ли... пятки только обжигает. вообще короткие шорты и шлепанцы, это обычная одежда для города. мне кажется исключение банковские работники только, а так все поголовно в шлепках ходили))

а потом я пошла учиться, одной из проблем был язык, мы худо бедно владели испанским, но не португальским. вот тогда я освоила язык. и у меня появились подруги. 



как-то ночью мы вышли выгуливать пса и замерли от звуков ламбады, на площадь приехала машина с группой наверху, они играли и пели ламбаду, а площадь танцевала. что это было так и не знаю, не удивлюсь что просто так , или не совсем просто так, но с нашей северной ментальностью все равно просто так))
и мы полюбили эту страну... нет жить там мы не захотели. помните как в алисе - там все ходят на головах, это антиподы во всех смыслах. вот хотя бы квартиры и дома. у нас все утепляют, а там все проветривают, в апапртаментах даже стекол не было, как и горячей воды в кране. по дому ползают разные гады, начиная с муравьев и ящериц и заканчивая гагантскими пауками (такое чудо волосатое заползло однажды). никаких тебе зеленых лужаек у озерца, в лесочке или походов по грибы. тут тебе либо непролазные джунгли, либо пески. жара, сменяющаяся ливнями. деревья увешенные огромными цветами, фрукты, названия которых я даже не учила. весьма своеобразное образование (по нашим меркам его отсутсвие). очень непривычная еда и среда, я не аллергик, но экзема ушла у меня только в россии. нет жить я бы там не стала, но вот приехать отдохнуть... увидеть снова пещанные пляжи, услышать этот певучий язык...

немного форталезы с моря (с океана вообще-то, но как-то непривычно для слуха:)

через год мы уехали. отплывали мы на грузовом судне из города Сальвадор. это старинный город, с мощеными мостовыми, красивейшими соборами и средневековой архитектурой (ну ладно, не средневековой, но достаточно древней, именно там португальцы поначалу селились) город, в котором лифт поднимает тебя из нижней его части в верхнюю. очень хороший фильм был несколько лет назад в прокате (но не массовом) - "нижний город" - cidade baixo.
мы поселились в дешевом отеле в одном из бандитских кварталов, ибо "с котами нельзя!" нас так и преследовало. отель, который уместнее назвать притон, стоял на маленькой площади (вспоминаются ковбойские фильмы с таким классическим антуражем), по стеначкам этой площади стояли девочки, даже днем. одна была одета в национальные одежды, были и старые и всякие. нас с мамой приняли за своих, мама брюнетка, отец блондин - американо с двумя шлюхами. жаль нет фотографий. потрепанная годами мебель, вся из себя порочная. ночью нам казалось, что в номер кто-то ломится, оказалось это в соседнем номере открывали-закрывали дверь. а еще наш пес в знак протеста или еще из каких собачьих побуждений нассал на кровать. мы с мамой, под стать жанру, переглянулись, она повела отца на срочную прогулку, а я тем веременем переворачивала матрасс, дабы не нервировать лишний раз отца, который отлично понимал, чем подобный антураж может для нас закончиться.

это наше грузовое судно, на котором мы провели месяц пересекая земной шар. тут закончился брак моих родителей.

мы торопились переселиться на судно из чудесного отеля и пришло время по-прощаться. папа примерно в том же году приехал в россию, но вскоре уехал обратно,  с тех пор мы только переписываемся. мы вернулись в союз, где уже в ходу были карточки, пустые прилавки, и полная неизвестность.

а Бразилия подарила моему отцу новую любовь, а мне очаровательных сестренок, со старшой из которых мы ждем с нетерпением возможности познакомиться ближе.


Комментариев нет:

Отправить комментарий